Image
Image
Здание

В Центре создана безбарьерная среда передвижения для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе на инвалидных колясках (просторные холлы, пандусы, дополнительные поручни и т.д.)

В центре реализуются две формы пребывания детей :

  • стационарная
  • дневной стационар

В структуре учреждения работают два реабилитационных отделения: - отделение медицинской реабилитации, - отделение социальной и психолого-педагогической реабилитации -  направление профессиональной ориентации, навыки профессии.

Реабилитацию осуществляет команда специалистов: врач-травматолог, ортопед, учитель-дефектолог, врач-невролог, педагог-психолог, врач ЛФК, воспитатель, врач-рефлексотерапевт, социальный педагог, медицинская сестра по массажу, инструктор по трудовой терапии.

Отделение медицинской реабилитации

Методы физической реабилитации
Аппаратная электротерапия
Водолечение-Закаливание-Теплолечение
Рефлексотерапия
Музыкатерапия
Технические средства компенсации

Развитие навыков

Самообслуживания
Трудовых навыков и умений
Развитие независимости
Эрготерапия
Творческого потенциала
Взаимодействия с социумом

Профессиональная ориентация, навыки профессии

Методы физической реабилитации

  • кинезотерапия
  • (в том числе на тренажерах, использование методики Текорюса, аппарата Гросса, адаптивного костюма Адели);
  • расслабляющие и корригирующие укладки с песком;
  • индивидуальные и групповые занятия лечебной физкультурой;
  • массаж;
  • гидрокинезотерапия;
  • адаптивная физическая культура.

Аппаратная электротерапия

  • лазеротерапия;
  • КВЧ-терапия;
  • магнитотерапия;
  • дарсонвализация.

Водолечение-Закаливание-Теплолечение

  • ванны жемчужные;
  • ванны минеральные;
  • ванны вихревые;
  • основные принципы закаливания;
  • способы закаливания организма;
  • парафин;
  • озокерит.

Рефлексотерапия

  • лазеропунктура;
  • акупрессура (точечный массаж)

Музыкатерапия

  • использование кушетки для релаксации со звуковым массажем.

Технические средства компенсации

  • кресла-коляски
  • ходилки
  • ортезы
  • тутора

Развитие навыков

  • самообслуживания;
  • трудовых навыков и умений;
  • проведение мероприятий по максимальному их привитию у детей-инвалидов.

Развитие независимости

  • социально-трудовая адаптация;

Эрготерапия

  • работа с глиной;
  • графика;
  • шитье;
  • вязание;
  • макраме;
  • бисероплетение;
  • работа с кожей;
  • компьютерный кружок.

Работа педагога-воспитателя

  • кружковая деятельность по развитию творческого потенциала ребенка;
  • экскурсии;
  • посещение выставок;
  • кинотеатров;
  • музеев;
  • оказание информационной и консультативной помощи родителям.

Работа педагога-психолога

  • психодиагностика;
  • консультации;
  • индивидуальная и групповая работа;
  • тренинги.

Работа учителя-дефектолога

  • коррекционно-развивающая

Работа социального педагога

  • организация культурно-массовых мероприятий;
  • проведение занятий по кинологотерапии;
  • взаимодействие с общественными и государственными организациями.

Работа музыкального руководителя

  • коррекционная работа;
  • организация праздничных мероприятий.